Первый раз в первый класс

Первый раз в первый класс

  В начальной школе закладывается то, что называется фундаментом образования. Именно здесь ребенок получает первое и самое яркое впечатление о школе, которое может в дальнейшем повлиять на его отношение к учебе. Современные школы сегодня рассчитывают на то, что дети приходят в первый класс с достаточным запасом знаний, умений и навыков, необходимым для восприятия разных школьных программ.В настоящее время в г. Прокопьевске наряду с традиционной программой обучения в начальной школе («Школа России» и «Перспектива») действует несколько программ развивающего характера: «Школа 2100», система Эльконина-Давыдова, система Л.В. Занкова.

  Специалисты нашего Центра помогут вам сделать выбор среди многообразия развивающих программ, исходя из способностей вашего ребенка. Готовность ребенка к школе определяется по трем аспектам, которые взаимосвязаны между собой. Это физическая, интеллектуальная и личностная готовность. Физическая готовность к школе определяется в ходе медосмотра врачами-специалистами. Под интеллектуальной готовностью подразумевается достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия и речи. Личностная готовность включает в себя то, насколько ребенок ориентируется в окружающем мире, уровень его самостоятельности, активности, умение устанавливать контакт с другими детьми и взрослыми, потребности ребенка в общении. Таким образом, диагностика позволяет не просто определить «готов-не готов» будущий первоклассник к школьному обучению, но и обнаружить те особенности в развитии, которые требуют внимания и коррекции. Диагностика проводится в привычной для ребенка игровой форме. Ребенок рисует, рассуждает, отвечает на вопросы.

  • Речь (словарный запас, грамматический строй, связная речь);
  • Координация движений;
  • Мелкая моторика рук;
  • Произвольное внимание;
  • Пространственная ориентация.
  В ходе диагностики проводятся специальные тесты, которые позволяют выяснить, как у ребенка развиты. Также проверяют элементарные математические навыки, общую осведомленность ребенка об окружающем мире и умение действовать по инструкции. Будут ли присутствовать родители при индивидуальной беседе психолога с ребенком, обычно зависит от желания самого ребенка.

  По результатам диагностики проводится индивидуальная консультация с родителями с выдачей письменного заключения и комментариями к нему, где дается качественный анализ тестирования ребенка и даются необходимые рекомендации. Чем раньше проводится диагностика готовности ребенка к школе, тем лучше. Желательно задуматься об этом еще весной: иногда ребенок отстает в развитии по какому-либо одному параметру, и есть возможность до августа «подтянуть» его. В августе можно провести повторную диагностику для подтверждения готовности ребенка к школе.

Надеемся, что предложенная нами информация будет вам полезна. Желаем вам успехов и ждем вас с детьми в нашем центре!

Психологи МКУ ЦПППН:
Рыбникова Юлия Владимировна
Зюина Людмила Николаевна
Савенкова Ольга Юрьевна

Добавить комментарий

Закрыть меню
Закрыть

Россия, г.Прокопьевск, ул. Ноградская,7
ИНН: 4223023489 | ОГРН: 1034223002362