Некорректное  поведение  или  Кодекс  этики

Некорректное поведение или Кодекс этики

  Профессиональная этика является важной составляющей деловых отношений, она влияет на успех работы учреждения и репутацию работников. Независимо от должности сотрудника, очень важно уметь аргументировать свои соображения и корректно выражать свои мысли при несогласии или отстаивании своих убеждений. Любая спорная ситуация требует умения слушать и слышать собеседника, находить компромисс, сохранять доброжелательную атмосферу.

  К некорректному поведению относятся: грубость, хамство, агрессия, панибратское отношение к руководителю, а также нетактичные жесты (размахивание руками, разбрасывание предметов, разрывание бумаг и т.п.). Словом всё то, что мешает делу, портит настроение. Нетактичным считается такое поведение работника, которое имеет негативные последствия для сослуживцев и плохо влияет на психологический климат в коллективе, на его работоспособность.
  Кодекс этики бюджетных организаций разработан согласно принципам профессиональной этики и правилам поведения сотрудника учреждения. Без соблюдения определённых норм сложно говорить об уважении и доверии между людьми. Культурный человек не может не знать правил взаимоотношений в обществе, эти установки должны быть воспитаны в нём с раннего детства в семье и школе. Манера поведения отражает его нравственные и интеллектуальные качества.
Сотрудники, служащие особенно в таких сферах как социальная, культура, образование, обязаны способствовать созданию благоприятной атмосферы в коллективе; проявлять корректность в обращении с клиентами, коллегами, руководством; соблюдать нормы делового поведения; воздерживаться от резких суждений и оценок деятельности руководства; не использовать пренебрежительный тон, угрозы и обвинения.
Руководитель за некорректное поведение может применять различные виды дисциплинарного взыскания, учитывающие тяжесть поступка и обстоятельства его совершения.
  Рекомендации руководителю в случае некорректного поведения сотрудников:
— перевести общение с «агрессором» в максимально формальное русло: деловая и служебная переписка (письменное общение всегда доказательно);
— если сотрудник психопатическая личность, ограждать от него других сотрудников (наказание, увольнение);
— сохранять деловую вежливость (т.к. цель «агрессора» — заставить вас действовать импульсивно и необдуманно);
— пресекайте нападки «агрессора» сразу (часто проявление лояльности и хорошее отношение воспринимается как слабость и даёт «зелёный свет» для давления)
Рекомендации сотруднику для освобождения от нахлынувшей агрессии:
— выведите негатив из головы (правило Скарлет О’Хара «Я подумаю об этом завтра»;
— порадуйте себя вкусностями (мороженое, тортик, фрукты), всем, что содержит Омега-3, или природный антидепрессант;
— примите водные процедуры, снимающие напряжение (стресс можно с себя буквально смыть);
— послушайте музыку (запускаются химические процессы, сопровождающиеся эйфорией);
— больше улыбайтесь (улыбка – волшебная сила – освобождает от нервного напряжения, помогает переключиться).
Воспитанный и тактичный человек умеет устанавливать полноценные взаимоотношения с коллегами, обусловленные чувством меры. Несмотря на различные мировоззрения людей, на разность их темперамента и характера, всё-таки, такие понятия, как терпимость, доброта, субординация, должны составлять основу поведения человека в трудовом коллективе. В любых отношениях может возникнуть непонимание, недовольство, обида, но, человек, обладающий чувством такта и знанием моральных норм, всегда сможет удержать себя в рамках нравственных отношений и выйти с достоинством из сложных ситуаций. Только при соблюдении этических норм у человека ест шанс к развитию.

Психолог высшей квалификационной категории:

    Хмелева Наталья

У этой записи один комментарий

  1. Было очень познавательно

Добавить комментарий

Закрыть меню
Закрыть

Россия, г.Прокопьевск, ул. Ноградская,7
ИНН: 4223023489 | ОГРН: 1034223002362